+7 (495) 580-8-526
Банков в системе:
  • 0
  • 2
  • 6
  • 8
Заявок в системе:
  • 5
  • 1
  • 3
  • 1

Как изменилось потребительское кредитование в 2010 году?

 

Мировым финансовым кризисом были внесены значительные изменения в развитие рынка кредитования нашей страны - в период 2009 года оно было существенно сокращено, но уже с конца 2009 года многими российскими банками стало активно возрождаться потребительское кредитование.


Наиболее востребованным в 2010 году было потребительское кредитование в виде нецелевых кредитов - кредитов наличными, второе место занимали – банковские кредитные карты в виде инструмента, предоставляющего денежные средства по мере их востребованности, третье место принадлежало – автокредитованию. Но, несмотря на повышение спроса потребительское кредитование в 2010 году предлагалось по достаточно высоким ценам, а тенденция к снижению ставок хоть и наблюдалась, но как достаточно неустойчивая.


Изменения в потребительском кредитовании в 2010 году

 

Все же динамика по снижению кредитных ставок в 2010 году была такова, что по многим кредитным продуктам некоторые банки были достаточно близки к докризисным ставкам. Например, в Первом Республиканском Банке можно было произвести оформление: кредитных карт по ставке 24–26%, а потребительских кредитов по 20–24% в год. Другим вопросом являлось то, что их получение было более сложным, чем в докризисный период времени из-за ужесточения требований к заемщикам.

В качестве изменений, произошедших на рынке кредитования в период 2010 года, можно выделить такие ужесточения требований банков к их заемщикам:
- в основном выдавались кредиты с подтверждением дохода соответствующими документами согласно требований банков;
- ключевым при определении платежеспособности заемщика являлся размер документально подтвержденного дохода;
- большое значение имела история кредитования потенциального клиента, информация о которой могла быть получена также и от других финансовых учреждений;
- устанавливались более жесткие ограничения по трудовому стажу, например, когда общий стаж должен был быть не менее одного года;
- были практически свернуты программы скоринга, которые предусматривали автоматизированную систему оценки заемщиков - в некоторых кредитных учреждения он все же оставался, но уже играл не такую значительную роль, как ранее и др.

Многими экспертами отмечалось, что кризисом были внесены определенные корректировки в приоритеты потребительского кредитования. Так, менее востребованным не только у банков, но и у заемщиков, стало такое потребительское кредитование в 2010 году, как экспресс-кредитование, совершаемое в магазинах.


Наиболее востребованное потребительское кредитование в 2010 году

 

Зато большей популярностью стало обладать «карточное» кредитование несмотря на то, что в докризисный период времени у многих клиентов данный продукт не был столь востребованным возможно из-за его не очень понятного предназначения. Многие клиенты в данный период уже начали понимать многочисленные преимущества использования кредитных карт, которые позволяют сэкономить, например, при применении грейс-периода.

Также в том числе самое востребованное потребительское кредитование в 2010 году выступало и в виде программ автокредитования, в которых ощущалась поддержка государства, а соответственно, они являлись экономически выгодными для банков и в итоге предлагались для клиентов по относительно невысоким ценам в отличии от потребительских кредитов. Себестоимость потребкредитов для банков в данный период значительно возросла из-за отсутствия недорогих ресурсов, а также увеличения рисков невозврата по кредитам, что способствовало автоматическому повышению высоких цен для конечного потребителя. Несмотря на данный факт востребованность подобных вариантов кредитования наличными оставалась, но потенциальные потребители просто становились более разборчивыми при выборе банков, а также кредитных продуктов.

Независимо от уменьшения общего уровня доходов россиян и нестабильной экономической ситуации, наблюдавшейся в 2010 году, в общем спрос населения оставался достаточно высоким практически на все варианты розничного кредитования. Даже на фоне некоторого оживления закрытых раньше многими банками ипотечных программ и программ автокредитования самыми распространенными продуктами для физических лиц считались нецелевые потребительские кредиты, а также кредитные карты. Хоть ставки по данным вариантам кредитования также оставались достаточно высокими, но, тем не менее, объемы кредитных заявок постоянно увеличивались.